Конструкции брусчатой и мозаичной мостовой

Улипы представляют собой сложные инженерные сооружения, состоящие из надземной части (покрытия дорожного полотна и тротуаров, зеленые насаждения, воздушные провода и мачты освещения и связи, указатели, дорожные знаки, киоски и другие строения) и подземной части (сети трубопроводов, кабелей, водостоков и пр.).

Основные признаки, определяющие категорию улицы (с учетом перспектив ее развития): назначение; ширина; тип и этажность застройки; размеры движения транспорта и пешеходного движения.

Обшегородская магистральная улица - улица, на которой расположены главные административные и общественные учреждения города, крупные жилые дома, в первых этажах домов - магазины. Движение всех видов транспорта, кроме грузового и транзитного (эти виды транспорта должны двигаться по объездным магистралям, разгружающим центральную часть города, а еще лучше - за пределами селитебной зоны). Трамвайное движение нежелательно. Целесообразно дополнять их пешеходными улицами, ведущими вглубь центральных районов, с полным запрещением движения транспорта. Ширина магистральных улиц - 40 - 80 м (рисунок 52).

Магистральные улицы имеют очень интенсивное движение. Продольный уклон не более 4 %. Проезжая часть не менее 6 полос, желательно с разделительной полосой посередине 2 - 4 м, расчетная пропускная способность 4000 - 6000 автомобилей в час, остановки всех видов безрельсового транспорта вдоль тротуаров. Ширина тротуара 8-12 м. Озеленение - рядовая посадка деревьев, освещение - не менее 10 лк.

Районные магистральные улицы имеют ширину 30 - 40 м, по ним

возможно (но не желательно) движение грузового транспорта, что необходимо учитывать при размещении застройки (шумозашита). Пропускная способность 2500 - 3000 автомобилей в час. Расстояния между перекрестками, так же как и для общегородских магистралей - не менее 500 м.

Жилые улицы .лишены движения обшественного транспорта, что позволяет задавать им большие уктоны (до 8%). Расстояния между перекрестками не менее 200 м, выезды из жилых кварталов и микрорайонов осуществляются прямо на жилую улицу-. В зависимости от высоты застройки могул иметь ширину от 12 м (1 - 2-х этажные дома) до 25 - 30 м (здания повышенной этажности), Освещение около 6 лк. Возможно устройство автостоянок в одну полосу вдоль движения транспорта.