Принципиальные схемы построения уличных сетей

В зависимости от взаимного расположения производственной и селитебной территорий сложилось три типа городской застройки:

- селитебная зона располагается далеко от промышленных объектов, относящихся к I и П классам предприятий (черная и цветная металлургия.

нефтехимия, химическая промышленность, крупные цементные заводы, крупные ТЭЦ и др.);

- промышленность располагается у границы селитебной территории, классы III - V, не выделяющие больших вредностей, но требующие устройства железнодорожных тлей:

- промышленно-селитебная территория, при этом промышленные предприятия вписываются в городскую застройку, т.к. они не выделяют вредностей и не требуют устройства железнодорожных тлей (IV и V классы).

При определении взаимного расположения селитебной территории и промышленности, учитывается уровень шума, электромагнитных полей и пр.

Коммунально-складская зона должна располагаться в удобной связи с внешним транспортом. К таким объектам относятся обшетоварные базы, продовольственные склады и пр. Они должны располагаться отдельно от промышленных предприятий, обеспечиваться хорошей связью с жилыми районами. Отдельные торгово-распределительные склады, склады снабжения и сбыта могул располагаться в селитебной зоне.

Объекты внешнего транспорта, как и остальные промышленные объекты должны отделяться от жилой застройки, но иметь хорошие связи с транспортной сетью города. Внешнетранспортные объекты: железнодорожный. водный, воздушный и автомобильный транспорт.